Религия смуты

1.

Мораль – то единственное в этом мире, что непосредственно дано каждому свыше. Она не позволяет человеку стать скотиной, превратиться ни в трутня, презирающего любую работу, или в муравья – не имеющего личности трудоголика.

«Мораль – это составная часть индивидуального микрокосмоса…»

Философский энциклопедический словарь.

Вся мировая политика пытается убедить население Земли, что «индивидуальный микрокосм» различного рода «помазанников божьих» позволяет им «напрямую» говорить с Господом Богом.

Суд Пилата

Из речи Дмитрия Иоанновича над надгробием Царя Ивана Грозного и Фёдора Иоанновича:

«…Увы мне, отче мой и брате мой царие! Много зла соделаша мне враждующие на мя неправедно, но слава святому Богу, избавляющему мя, ради святых молитв ваших, из рук ненавидящих мя и делающих мне с неправдою, воздвизающему от земли нища, и от гноища возвышай убога посадите с князи, с князи людей своих…»

Но нам думается, что Богу наплевать на космос самодержцев.

Разрушение Иерусалима

Он сам и есть БЕСКОНЕЧНОСТЬ.

А набор «символов морали», то есть религия нужна тем, кто копошиться на нашей планете.

Дюрер. Рыцарь израильской армии убивает другого рыцаря

«…Религия является познанием наших обязанностей в виде божественных заповедей, как законы свободной воли…»

Кант.

Законы свободной воли в немецкой голове из теперешнего Калининграда подразумевали совсем не то, что бродит в черепах с «наколкой вектора смуты».

Восстание Ивана Болотникова

Чтобы хоть как-то управлять этой «свободной волей», «берём первую производную» — в итоге приближение религиозной морали к рамкам, выдуманных властью.

«…Политизация религии – опасное явление, поскольку имеет часто в качестве своего последствия рост религиозной нетерпимости и межконфессиональные конфликты…»

Уткин А. И., Шаповалов В. Л. «Россия и современный мировой порядок».

И Перун «со товарищи» с капища, и Иисус из православного храма, и Коран из мечети, и Библия из молитвенного дома… все они призваны на нашей территории помочь государству, а порою и лично – Первому Лицу.

«…Для большего подтверждения своего права на этот титул (Царь всея Руси) Иоанн IV через десять лет после венчания на царство начал заботится о том, чтобы спросить у восточной (греческой) церкви благословение на своё венчание…

…В 1561 году в Москву от патриарха Иосифа была прислана соборная грамота, подписанная 36 митрополитами и епископами греческими. В грамоте говорилось, что, так как московский царь, несомненно, происходит от рода и крови истинно царской, а именно от греческой царицы Анны, сестры Василия Багрянородного, и притом великий князь Владимир венчан был диадемой и другими знаками и одеждами царского сана, присланными из Греции, то патриарх и собор благодатию Святого Духа предоставили царю Иоанну IV Васильевичу быть и именоваться законовенчанным…»

«Россия державная» Иллюстрированное издание под редакцией В. П. Бутромеева, В. В. Бутромеева, Н. В. Бутромеева.

«…Лики пели многолетие государю и благоверной цесаревне Марии (Марине Мнишек), которую патриарх на литургии украсил цепию Монамаховою, помазал и причастил. Таким образом, дочь Мнишкова, еще, не будучи супругою царя, уже была венчанною царицею (не имела только державы и скипетра). Духовенство и бояре целовали её руку с обетом верности…

…Марина целовала наши святые иконы, вкусила тело и кровь Христову из рук патриарха, была помазана елеем и торжественно возглашена благоверную царицею…»

Н. Карамзин «История государства Российского».

Церковь – «вторая производная» – костыль под управление страной. И заручиться её поддержкой – то же самое, как заручиться сразу поддержкой миллионов граждан.

«…Оттуда спешил он (Самозванец номер один в образе воскресшего царевича Дмитрия Иоанновича) в церковь архистратига Михаила, где с видом благоговения преклонился на гроб Иоаннов, лил слёзы и сказал:

«О родитель любезный! Ты оставил меня в сиротстве и гонении; но святыми твоими молитвами я цел и державствую!» Сие искусное лицедейство было не бесполезно: народ плакал и говорил: «То истинный Дмитрий!» Наконец расстрига в чертогах Иоанновых сел на престол государей московских…»

Н. Карамзин «История государства Российского».

Ни вера приводит на трон, но её искажённое, максимально приближенное к запросам конкретного лица, построение.

«…Мы те семь компаний, которые контролируют, и мы будем решать какой должна быть страна…»

Б. Березовский.

Кириллов. Боярин с ковшом государевым

Борис Абрамович эти слова говорил, а молодёжь половины страны в это время учило «феню», сидя по дворам на корточках, как при погрузке в столыпинский вагон.

«… Место догмы, божественного права заняло государство. Экономические и общественные отношения, которые ранее, будучи санкционированы церковью, считались созданием церкви и догмы, представлялись теперь основанными на праве и созданными государством…»

Ф. Энгельс.

Пир в Грановитой палате

Однако, мы, россияне, самый верующий народ!

«Подвижное в подвижном».

Ж. Верн.

Мы верим… кто в Магомета, кто в Нострадамуса, кто в кикимору, кто в МММ, кто в «светлое будущее», кто в гадание на картах, кто в качество русской водки…

Князь Катырев-Ростовский (1610 г.):

«…Это мнимое нечестие и ересь – не что иное, как суеверие, общее веку…»

Мы верим «… в идеи и идеалы как направляющие пункты человеческих стремлений…»

Кант.

Не наша вина, что «направляющие пункты» в истории нашей страны разнонаправлены, а значит «подвижны». Нашу веру мы можем назвать многоверием.

Это самое многоверие и есть не что иное, как отсутствие крепких моральных устоев. А отсутствие «категорической нравственности», лишает нас «места» среди «цивилизованных западных стран».

«…Империя – место на крышке дорожных карет и железнодорожных вагонов, для седоков либо клади…»

В. И. Даль «Толковый словарь русского языка».

Что нас толкает на создание империи?

Мы думаем, что, скорее всего – пугающая свобода. Свобода, которую мы боимся и «сбиваемся в кучу». Вот бы нам ещё и ««крепкую руку» на «державе»! Хоть бы не самого, то хоть подложного(!) сына Грозного царя!

«…Приближающийся… к Москве Дмитрий Самозванец узнав в Серпухове о гибели Годуновых, двинулся со своим войском к селу Коломенскому. Там простоял два дня, потому что не рассчитывал на радушную встречу населения Москвы. Однако москвичи поспешили к нему с приветствиями и поднесли хлеб-соль, напитки и богатые дары из золота, жемчуга и драгоценных каменьев…

21 июня он (Самозванец-первый) торжественно въехал в Москву…

Народ падал на колени со словами: «Здравствуй, отец наш и великий князь! Ты наше красное солнышко!» Лжедмитрий отвечал им: «Дай Бог и вам здоровья! Встаньте и молитесь за меня Богу!»

«Россия державная» Иллюстрированное издание под редакцией В. П. Бутромеева, В. В. Бутромеева, Н. В. Бутромеева.

Имперская власть — одно из самых бесчеловечных построений. Имперский народ воспитан в «одурачивании». Имперская религия порочна, так как неискренна.

«…Главным событием, конечно, стало возвращение в Москву из отдалённого Никольского монастыря на Выксе матери царевича Дмитрия инокини Марфы Нагой…

Царь… устроил ей торжественную встречу на подъезде к Москве в дворцовом селе Тайнинском. Они обнялись на глазах у присутствующего народа…»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

« Мать царевича и «сын» (подложный Дмитрий Иоаннович) встретились со слезами, к их рыданиям присоединились подданные…»

С. Н. Бердышев «Смутное время».

«…И дальше царь, демонстрируя сыновье почтение, шёл с непокрытой головой во главе процессии, ведя под уздцы лошадь с каретой, где ехала инокиня Марфа…»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

Царевна Ксения Борисовна и царица-икокиня Марфа

Однако, мы, россияне, самый верующий народ!

Умиляет нас многое, как мы кокетливо замечаем, что это идёт от свободы духа и, таким образом… Мы предполагаем быть свободными…

«Оковы тяжкие падут!»

А. С. Пушкин.

Следовательно…Империя должна быть разрушена!

«… Причина, по которой мы начинаем войну, — это чтобы вести войну, выиграть войну и, таким образом, чтобы этой войны больше не было…»

Президент США Дж. Буш-младший.

Московский всадник

Не потому ли россияне все «смутьяны», беспризорные, злые муравьи из развороченного муравейника. Революции, революции без конца! Революции, война и кровь.

Пожарский Дмитрий Михайлович

Между кровью народов должна стоять нравственность…

«…Иван Грозный, обвинив новгородцев и их архиепископа Пимена в желании объединиться с Речью Посполитой, боролся с призраком одному ему ведомой «крамолы»…»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

Церковь – государство от религии. Увы, увы, она тоже порочна и поэтому хорошо «уживается» в любой ситуации.

Из покаянной речи боярина Василия Шуйского (будущего российского царя!) Самозванцу Дмитрию-первому перед освящённым собором и думой:

«…Виноват я тебе, великий князь Дмитрий Иванович, царь-государь всея Руси… смилосердись надо мною, прости глупость мою, и ты святейший патриарх всея Руси, ты, первосвященный митрополит, вы, владыки – богомольцы, и все князья и думные бояре, сжальтесь надо мною страдником, предстаньте за меня, несчастного, который оскорбил не только своего государя, но в особе его Бога Всемогущего…»

Мерзавцы никак не оставят Бога в покое!

«…Уже в третьем веке учение Христа было извращено лжеучителями в интересах господствующих классов…

Лжеучение церкви стало преградой на пути эволюции христианского мира, совершенствования социальных отношений. Поиски выхода из тупика в средние века на Западе вылились в движение Реформации. Одно его течение, народно-реформационное, выступало за возврат к первоначальному христианству. Другое течение, которое возглавляла нарождающаяся буржуазия, требовало реформы церкви в своих корыстных интересах…

В итоге Реформация закончилась победой буржуазии и появлением буржуазных форм христианства – протестантизма и реформированного католицизма, — которые подвели религиозный фундамент под буржуазную мораль…»

А. Бусел «Евангелие от Маркса»

У московитов до буржуазной морали дело не доходило в отсутствии самой буржуазии. Таким вот «оплотом» было не прочь обзавестись сильно потрёпанное «реформацией» римское католическое духовенство.

Храм колокольня Иван Великий

«21 июля свершилось венчание (на царство Дмитрия Иоанновича — Самозванца)… выступил иезуит Николай Черниковский, чтобы приветствовать нововенчанного монарха непонятною для них (московитам) речью на языке латинском…»

Н. Карамзин «История государства Российского».

Объясняем:

17 апреля 1604 года Дмитрий Иоаннович принимает католичество. «…Новообращённый католик удостоился чести обратиться лично с письмом к папе Павлу V…»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

«…Ещё до венчания Лжедмитрия (Дмитрия Иоанновича) Папа Римский даровал ему высокий титул, писавшийся в полторы строки: «Светлейший и непобедимейший монарх Дмитрий Иоаннович, кесарь и великий князь всея Руси»…»

С. Н. Бердышев «Смутное время».

Лжедмитрий 1

Самое время нам напомнить о «униатстве».

«…Униатство – церковное течение, основанное на союзе (унии) различных христианских церковных организаций с католической церковью на условиях признания первыми главенства папы римского и католической догматики при сохранении традиционного религиозного культа и использовании местного языка для богослужения…»

Атеистический словарь. 1985.

Католическая догматика – это, прежде всего диктатура Ватикана.

Наша же православная церковь была «воспитана» нашим же народом, как церковь «соборная» и другой быть не могла и это говорит о достаточной демократичности нашего церковного устройства.

«1439 г. – подписание московским митрополитом Исидором Флорентийской унии. На соборе во Флоренции папская курия и Константинопольская патриархия подписали акт о принятии православной церковью католических догматов и верховного главенства римского папы при сохранении обрядов православия…»

А. Овсянников «История двух тысячелетий в датах»

«…Религиозной подоплёкой… церковной унии было стремление Ватикана расширить свою экспансию на православный Восток…»

Атеистический словарь. 1985.

Униатство обязывало к прямому и беспрекословному подчинению Риму…

«…Так как на пути к осуществлению основного принципа деятельности Ватикана в его стремлении к господству в мировой церкви стоят национальные Православные Церкви, то все интриги Ватикана направлены к уничтожению православных славян…»

«Журнал Московской Патриархии» №8 1948 г.

Патриарх Московский и всея Руси Иов

«…Лжедмитрий писал ещё в Краков к воеводе Сендомирскому, что Марина (его жена), как царица российская, должна, по крайней мере, наружно чтить веру греческую и следовать обрядам; должна также наблюдать обычаи московские и не убирать волосов: но легат папский Рангони с досадою ответствовал на первое требование, что государь самодержавный не обязан угождать бессмысленному народному суеверию…»

Н. Карамзин «История государства Российского».

Но «угождать бессмысленному народному суеверию» приходится!

«…Вскоре московского митрополита грека Исидора, подписавшего унию, сместили….»

А. Овсянников «История двух тысячелетий в датах»

«…Богохульник не спасётся!..»

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

И вот уже тот, кому со слезами на глазах били земные поклоны, низвергнут и распростёрт мёртвым на всеобщее обозрение…

«…На мёртвое тело положили маску, привезённую краковским парфюмером Марсильо и изъятую из покоев Марины Мнишек. Когда эти маски обнаружились, их, не зная назначения, вынесли «с радостными криками» и предъявили народу: « Смотрите, на идолов того убитого татя (похитителя) душ, которых он величал богами, поклонялся им и нас желал, было принудить, да и мы уверуем в таких же богов»…»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

2.

Православие, такое как оно есть на московских землях «традиционно суетно».

«…Нескладные московские обычаи и церемонии за столом: царь беспрестанно должен был осенять себя крестом, и его должны были опрыскивать святой водой…»

Личный охранник царя Дмитрия капитан Жак Мажерет.

Излишества, не нравились аскетически настроенным «отцам-грекам».

«Никогда то, что относится к Церкви, не разрешается путём компромиссов…»

Святитель Марк Ефесский. 1457 г.

Московская православная церковь ничего не могла сделать с нашим «многоверием» и… становится «независимой».

«…1448 г. Собор русских епископов в Москве. На нём впервые без санкции патриарха (по указанию Великого князя) был избран новый митрополит. Этим актом была оформлена независимость Русской православной церкви от Констинопольской патриархии…»

А. Овсянников «История двух тысячелетий в датах»

Византийские и западноевропейские воины

Наконец-то московские попы завоёвывали первое место в православной иерархии!

«…В 1564 году произошёл «Собор о белом клобуке». Собор рассматривал вопрос о праве московского митрополита носить белый клобук, бывший ранее привилегией лишь новгородского архиепископа. Таким образом, Собор был посвящён приравниванию московского митрополита, — называвшегося, кстати, «киевским», — в ранге к новгородскому. Попросту говоря, это – возвышение Москвы…»

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко «Иван Грозный и Пётр Первый. Царь вымышленный и царь подложный».

Мы не можем быть до самого конца православными, правоверными и прочими.

Людогощинский крест

Мы сами можем устроить костёр из святых икон, но горе «чужому», кто лишь подумает об этих же иконах плохо!

«…Наконец велел представить себе опись имению и всем доходам монастырей, изъявив мысль оставить им только необходимое для умеренного содержания старцев, а всё прочее взять на жалованье войску…»

Н. Карамзин «История государства Российского».

Так вот царил Самозванец, что «…еретическое люторское племя стало носить воду в серебряных сосудах, в бане мыться в золотых и серебряных тазах.

Разрешил всем еретикам и жидам заходить в святые Божие церкви, даже в храм Успения Богородицы, и там класть локти и прислоняться к ракам великих чудотворцев Петра и Ионы…»

Сказание Авраама Палицына.

И с ним, грешным вышла неприятность…

Сначала «… за попустительство и личный либерализм в сфере обряда и внешнего культа Самозванец получил репутацию еретика, главной целью которого якобы было ниспровержения православия в государстве. Отобрание в казну некоторых участков церковной земли в самой Москве, поборы с монастырей – причём с одного Троице-Сергиева монастыря взято было 30000 рублей – поддерживали убеждение во враждебном отношении царя к церкви…»

С. Ф. Платонов «Очерки по истории смутного времени».

А потом:

«…Их (царя Дмитрия Иоанновича и Басманова) раздели донага… привязали верёвку из мочалы, вытащили обоих из Кремля через Иерусалимские ворота (Фроловские, позднее – Спасские) и оставили их лежать посреди базара (на Красной площади) около лавок. Затем туда были принесены стол и скамья, царя положили на стол, а Басманова поперёк на скамью перед столом, так что ноги царя лежали на груди Басманова.

Из Кремля приехал боярин с маской и волынкой, маску положил он царю на живот у стыдного места, а дуду от волынки воткнул ему в рот, положив меха на грудь и сказал: «Ты сукин сын и обманщик земли нашей достаточно долго заставлял нас свистеть для тебя, посвисти же теперь и ты для нас». Другие бояре и купцы, которые пришли посмотреть на него, били по трупу кнутами…»

Конрад Буссов «Московская хроника 1584 – 1613 годов.

А как всё хорошо начиналось!

Из грамоты Гришки Отрепьева – беглого монаха, претендующего на московский престол под именем сына царя Ивана-Грозного Дмитрия Иоанновича:

«…Бог невидимою рукою укрыл и много лет в судьбах своих сохранил; и яз, царевич и великий князь Дмитрей Иванович, ныне приспел в мужество, с Божию помощию иду на престол прародителей наших, на Московское государьство, на все государьства Российского царьствия. И вы б, наше прирождение, попомнили християньскую истинную веру и крестное целование;… а яз начну жаловати по своему царьскому милосердному обычаю и инпаче свыше в чести держати, и всё православное христианьство в тишине и покои и во благоденьственном житии житии учинити хотим…»

Иванов. Смутное время

Мы верим!

И наша религия – это религия смуты.

Так что это такое – религия смуты ?

Нательный крест Лжедмитрия 1

Когда мы отстраиваем здание империи, мы требуем от Первого Лица твёрдость убеждений. Мы должны знать, что нами правит тот, кто знает, что делает.

Это наши предки требовали и от Владимира Красное Солнышко, и от Екатерины Великой, и от Леонида Ильича Брежнего.

Корин. Александр Невский

Ещё раз про Самозванца. Вот он ещё «красавец»!

«…Расстригу (Дмитрия Иоанновича) славили: московский Благовещенский протоирей, Терентий, сочинил ему похвальное слово, как венценосцу, носящему на языке милость, а патриарх Иерусалимский униженною грамотою известил его, что вся Палестина ликует о спасении Иоаннова сына, предвидя в нём будущего своего избавителя, и что три лампады денно и нощно пылают над гробом Христовом во имя царя Дмитрия…»

Н. Карамзин «История государства Российского».

Если это самое Первое Лицо пренебрегало твёрдостью убеждений как Павел-первый, или ставило задачи невыполнимые как Хрущёв, или как Троцкий, Горбачёв и Лжедмитрий подозревалось в закулисном договоре с иноземцами …

«…Для манипулирования массовыми настроениями может использоваться религия. Недовольство объясняется отступлением от истинной веры или происками её врагов и трансформируется в действия по истреблению или изгнанию иноверцев и отступников…

…Массовые настроения могут относительно легко быть направлены (канализированы) против того или иного социального или политического субъекта…»

Т. В. Евгеньева «Технологии социально-политических манипуляций».

Или не тот человек назначается на место (например, Витте при Николае-втором):

«…Лжедмитрий на место сверженного (митрополита) Иова выбрал чужеземца, грека Игнатия, архиепископа Кипрского, который был изгнан из отечества турками, жил несколько времени в Риме, приехал к нам в царствование Фёдора Иоанновича…»

Н. Карамзин «История государства Российского».

И вот уже «награждается» он ненавистью народной:

«…12 мая говорили торжественно, на площадях, что мнимый Дмитрий есть царь поганый; не чтит святых икон, не любит набожности, питается гнусными яствами, ходит в церковь нечистый, прямо с ложа скверного, и ещё ни однажды не мылся в бане со своею поганой царицею, что он без сомнения еретик, и не крови царской…»

Н. Карамзин «История государства Российского».

И лишают их жизни, как, например, Николая-Кровавого. Или пока не построен Дом Ипатьева прямо в центре Москвы:

«…Когда стрельцы, поддерживавшие под руки Лжедмитрия (императора Дмитрия Иоанновича!), появились перед Шуйским и боярами, заговорщики потребовали выдать самозванца, угрожая в случае неподчинения убить стрелецких жён и детей. Стрельцы передали Лжедмитрия (Дмитрия Иоанновича) в руки бояр…

Князь Голицын, побывавший в Вознесенском монастыре и расспросивший Марию Нагую о её сыне, передал её слова о том, что московский государь – обманщик, а настоящий царевич Дмитрий был действительно убит в Угличе…

Услышанное взбудоражило толпу…»

С. Н. Бердышев «Смутное время».

Как водится — без зачтения приговора…

«…И он был застрелен Валуевым…»

Из энциклопедического словаря изд. Брокгауза и Ефрона т. XVIIа СПб., 1896.

Как похоже на Михайловский дворец или Екатеринбургский подвал!

«…Точку в истории… поставил дворянин Григорий Валуев, протиснувшийся в толпе к боярам и выстреливший «из-под армяка» в Дмитрия из ручной пищали…»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

«…Толпа бросилась терзать мёртвого; секли мечами, кололи труп бездушный и кинули с крыльца на тело Басманова…

Марина лишилась бы жизни или чести, если бы не приспели бояре, которые выгнали неистовых, и взяв, опечатав всё достояние бывшей царицы, дали ей стражу для безопасности…»

Н. Карамзин «История государства Российского».

Вениг. Последние минуты Дмитрия Самозванца

Зверьё ?

Только не надо забывать, что мы сентиментальны и плаксивы! Потом по смерти приписывая «хладным останкам» изумительные вещи, награждая их своей верой!

«…Тела (Петра Басманова и Дмитирия Иоанновича) были захоронены порознь. Лжедмитрия (Дмитрия Иоанновича) вначале похоронили за городом, однако в народе пошла молва, что могила убиенного царя приносит исцеление. Тогда бояре пустили слух, будто мёртвый еретик насылает на землю колдовские чары. Тело самозванца выкопали из могилы и сожгли.

Прахом убитого Лжедмитрия (Дмитрия Иоанновича) зарядили царь-пушку и выстрелили из неё в ту сторону, откуда прибыл в Москву самозванец…»

С. Н. Бердышев «Смутное время».

Такая вот у нас религия…

?

Добавить комментарий