Полезная информация для покупателей о различных товарах и услугах.

Поиск:

Сотовый рынок предновогодних продаж


Мобильный телефон уже стал для москвичей привычным подарком на Новый год, и в нынешнем декабре столичные GSM-операторы привычно ввязались в борьбу за массовый рынок предновогодних продаж.

Скидки на введенные буквально пару-тройку месяцев назад тарифные планы от "Мобильных Телесистем" (МТС) или "ВымпелКома" (торговая марка "Би Лайн") выглядят как вполне ожидаемый рояль в кустах. По оценкам аналитиков, конкуренцию на столичном рынке оживила более агрессивная тарифная политика "МегаФона", появившегося в Москве год назад. Связисты признают, что ажиотажа нет. Но и без ажиотажа, по их словам, декабрь обещает стать самым успешным месяцем за всю историю столичной сотовой связи.

Во второй половине декабря все три московских GSM-оператора выступили с новыми тарифными инициативами для наиболее экономных абонентов. "МегаФон" запустил 17 декабря тариф "Ультралайт" c бесплатными внутрисетевыми звонками. Через три дня МТС снизила для введенного в ноябре тарифа "Джинс" расценки на звонки в Московскую область и приравняла трубки "Би Лайн" к собственным - входящие с "Би Лайн" звонки будут также бесплатными, а исходящие будут стоить столько же, сколько и на телефоны самой МТС. Еще через четыре дня "ВымпелКом" снизил вдвое стоимость звонков по Москве и области для всех своих столичных абонентов, а также сделал полностью бесплатными входящие звонки с трубок "Би Лайн" для тарифных линеек "Супер" и "Лайн", запущенных нынешней осенью.

В МТС признают, что снижение расценок на "Джинс" было заранее спланировано. По словам пресс-секретаря МТС Евы Прокофьевой, при запуске "Джинс" в компании понимали, что "нужны будут подарки на Новый год". Поэтому, сказала "Известиям" г-жа Прокофьева, были установлены более высокие уровни цен - "чтобы оставить себе место для маневра". По словам руководителя службы по связям с общественностью "ВымпелКома" Михаила Умарова, его компания при запуске новых тарифов нынешней осенью не вносила в расценки никаких поправок на предновогодние скидки. Еще труднее заподозрить в этом "МегаФон". Когда питерский оператор вышел на рынок Москвы в ноябре прошлого года, от него все ждали более агрессивной ценовой политики. Ожидания начали оправдываться лишь нынешней осенью: когда "ВымпелКом" перестал предлагать новым абонентам тарифы с бесплатными входящими звонками, подобные тарифы ввел "МегаФон".

Питерцы пошли дальше и сделали бесплатными входящие и с городских телефонов. В результате уже по итогам ноября, по данным ACM-Consulting, на "МегаФон" в ноябре нынешнего года пришлось 20% новых подключений столичного рынка, хотя до начала осени эта цифра не поднималась выше 5%. По словам аналитика ИГ "АТОН" Вадима Котикова, в тарифной войне пока последнее слово осталось за "МегаФоном", и сейчас конкуренты пытаются исправить ситуацию. "МТС и "ВымпелКом" вскоре могут также сделать бесплатными все входящие звонки", - сказал "Известиям" Роман Проколов, советник гендиректора SonicDuo (московский сектор федерального "МегаФона").

Последние несколько лет аналитики постоянно предсказывают скорое насыщение столичного рынка сотовой связи. По словам связистов, не произойдет его и в декабре. "Продажи идут неплохо, хотя ажиотажа нет", - говорит Михаил Умаров из "ВымпелКома". А по словам Евы Прокофьевой из МТС, "уже сейчас можно надеяться, что декабрь будет рекордным для московского рынка за все время его работы".





Би Лайн снизит стоимость исходящих вызовов


ОАО "Вымпелком" (VIMP), предоставляющее услуги сотовой связи под торговой маркой "Би Лайн", с начала 2003 г. снизит стоимость исходящих звонков для абонентов "Би Лайн GSM" и "Би+ GSM" в московском регионе. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Другое нововведение касается абонентов, выбравших тарифные планы "Супер" и "Лайн", введенные в октябре 2002 года. Теперь входящие звонки с телефонов "Би Лайн" не учитываются при расчете включенных минут.

ОАО "Вымпелком" - ведущий оператор сотовой связи в России, оказывающий услуги под семейством торговых марок "Би Лайн". Лицензии на предоставление услуг сотовой связи компании охватывают 70 проц. населения России /101,1 млн. человек/, включая Москву и Московскую область. К настоящему времени число абонентов компании достигло 4,52 млн человек, в том числе 3,53 - в Москве и Московской области.