Полезная информация для покупателей о различных товарах и услугах.

Поиск:

Nestle прикупило немного Чистой воды


Компания Nestle Waters объявила о приобретении российской компании "Чистая вода", занимающейся продажей одноименной бутилированной воды. Nestle заявила, что намерена объединить с "Чистой водой" второй свой "водяной" актив - компанию "Святой источник", которую она купила в прошлом году. После приобретения двух российских "водяных" компаний Nestle становится бесспорным лидером на одном из самых перспективных сегментов рынка напитков, заметно потеснив на нем другие компании.

По мнению большинства участников рынка, HOD-рынок (home and office delivery) - регулярные поставки воды в дома и офисы в пятигаллоновых бутылях - самый быстрорастущий сегмент бизнеса на напитках в Европе. При этом он считается одним из самых высокодоходных: по общим оценкам, маржа достигает здесь 20%. В США на долю HOD приходится 40% всей продаваемой воды. В Европе - всего 5%. Но, несмотря на столь низкий европейский показатель, аналитики не сомневается в громадном потенциале роста этого сегмента в Европе, и в частности в России. Именно этим объясняется активная практика поглощения этих бизнесов в Старом Свете. Так, недавно Nestle купила европейского лидера продажи воды "с колес" - группу Powwow - за 650 млн евро. А главный конкурент швейцарского конгломерата, компания Danone, в ноябре прошлого года приобрела Sparkling Spring Water - также крупного европейского оператора HOD.

По данным Госкомстата, в 2001 году в России объем продаж минеральной и столовой бутилированной воды составил 1,2 млрд литров, а, по сведениям аналитической компании "Ренессанс-Капитал", в прошлом году этот показатель увеличился до 1,8 млрд литров. Такие показатели, по мнению представителей компании, выводят Россию на лидирующие позиции в Восточной Европе по потреблению минеральной и питьевой воды. Как сообщила "Известиям" аналитик компании Global Financial Group Ольга Богоявленская, по данным исследования потребления домашних хозяйств, рост рынка бутилированной минеральной и столовой воды в 25 крупнейших городах составил в 2001 году 36%, в 2002 - 78%. По оценкам самой Nestle, рост непосредственно HOD-рынка в России может составлять 30% ежегодно...



Москвичи готовят кофе лучше всех россиян


Завершившийся в Москве первый в истории России чемпионат по не совсем спортивной дисциплине - приготовлению кофе-эспрессо - показал, что самыми искусными в стране мастерами приготовления этого напитка оказались москвичи. В финале чемпионата они потеснили представителей Волгограда, Новосибирска, Тольятти и ряда других регионов. По условиям первенства, каждый из 8 финалистов должен был приготовить по 4 чашечки кофе. В состав жюри входили эксперты из Италии, Финляндии и других стран. Победитель чемпионата - москвич Максим Бобренев - будет в апреле представлять нашу страну на мировом первенстве в Бостоне (США). На Западе такие чемпионаты проводятся уже много лет и являются весьма представительными. Так, на предстоящее мировое первенство соберутся "кофейные виртуозы" из 40 стран. У нас это соревнование пока еще не нашло своих фанатов и болельщиков.



Вкусовые рецепторы могут влиять на здоровье


Вкусовые рецепторы на языке не только определяют, какая пища вам нравится, но и могут повлиять на ваши шансы заработать ту или иную болезнь. Так, если вам действительно не нравится горькое, это может означать, что вы воздерживаетесь от употребления множества овощей, содержащих вещества, защищающие от рака – например, брокколи.

Таковы предварительные результаты исследования пищеварительных систем у пожилых людей, проведенного сотрудниками Йельского университета. Мужчины, которые едят меньше овощей, чаще страдают от полипов – и они же чаще всего не любят горькое.

В ходе исследования выявлялись люди, отличающиеся особой чувствительностью ко всем вкусовым ощущениям. Это люди с очень большим количеством вкусовых рецепторов, которые особенно остро воспринимают различные оттенки вкуса. Обычно таких среди населения 10-15%. эти люди очень часто отказываются от употребления кофе, шоколада и темно-зеленых овощей (или резко ограничивают их потребление) – они им кажутся слишком горькими. Из-за этого у них повышается риск возникновения некоторых видов рака, например, рака толстой кишки. Кроме того, такие особенности питания, как правило, способствуют ожирению.