Cоздан новый знак качества
Чиновники Управделами президента в пятницу официально объявят о создании нового знака качества. Называется он "Кремлевский стандарт", а придумали его работники ФГУП "Федеральный комплекс "Кремлевский". По замыслу чиновников, он должен унаследовать традиции знака "Поставщик Двора Его Императорского Величества" и будет выдаваться поставщикам Кремля.
ФК "Кремлевский" вообще интересная структура. Она создана Управделами президента для того, чтобы открыть на Красной площади деловой и культурный центр международного значения. В него должны войти центр драгоценных металлов и камней, аукционный дом по продаже ювелирных изделий и отель-музей, ориентированный на "элитных клиентов".
По какому принципу отбираются поставщики Кремля и кто из них сможет стать обладателем нового знака, опрошенные "Ведомостями" чиновники Управделами и самого ФГУПа объяснять не стали. А вот один из претендентов на знак качества - Микояновский мясокомбинат, охотно разъяснил. Директор по маркетингу Олег Тимошишин говорит, что уже отобран узкий круг поставщиков - около 11 компаний - которые смогут получить новый знак качества. Предварительно историю их поставок изучит специальная госкомиссия.
Какие это компании, неизвестно. Очевидно, они должны быть российскими. Среди главных претендентов - агрофирма "Белая дача". Как сообщил руководитель ее наблюдательного совета депутат Госдумы Виктор Семенов, "газеты сами прозвали нас "кремлевской грядкой", и мы этим гордимся". Мысли о том, что в список могут войти зарубежные фирмы он не допускает. По его словам, еще пять лет назад во время заседаний правительства на столах стояла вода Perrier и Evian. "Что у нас, своей воды нет?" Сейчас чиновники перешли на "Боржоми", Aqua Minerale без газа и "Черноголовку".
Компании давно пытаются использовать свою близость к власти в рекламных целях. Тому же Микояновскому мясокомбинату реклама в качестве кремлевского поставщика изрядно увеличила продажи. Впрочем, не все этим довольны. Недавно депутаты Государственной думы пожаловались на производителей колбасы в МАП. В своем письме народные избранники утверждают, что рекламный ролик комбината дает понять, что его продукцию "якобы потребляют в Госдуме", что "умаляет ее авторитет".
Специалисты по рекламе считают, что обладание престижным знаком даст компаниям серьезное конкурентное преимущество. А вот замглавы аппарата правительства Алексей Волин, напротив, относится к идее своих коллег из Кремля скептически. Волин говорит, что продукцию поставщиков императорского двора действительно ели члены августейшей семьи. "А в случае с Кремлем никто не знает наверняка, ест ли эту колбасу Путин или сотрудник отдела писем", - говорит Волин.
В США изымают из продажи российское молоко
В Нью-Йорке из продажи изымаются некоторые виды молочной продукции российского производства. Компании отзывают из магазинов стерилизованное молоко двух видов – "Можайское" (оно продаётся в стеклянных бутылках), и "Милая Мила". Официальная причина – содержание в молоке сульфонамида. Этот препарат запрещён в США к использованию в продукции животноводства.
Сульфонамиды способны вызывать аллергические реакции. Агентство уточняет, что пока ни одного подобного случая в крупнейшем американском городе не зафиксировано. Отзыв объясняется исключительно мерами предосторожности.
Первый российский кофейный чемпионат
Существующая уже давно в мире традиция определять лучших мастеров приготовления кофе на специальных соревнованиях дошла до России.
Первый Всероссийский чемпионат по этой не вполне спортивной дисциплине стартовал сегодня в одном из павильонов выставочного комплекса "Сокольники" и собрал более 50 виртуозов из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Иркутска и других городов страны. Те, кто способен превратить приготовление кофе в искусство, во всем мире зовутся "бариста".
Именно это слово присутствует и в названии чемпионата. Организаторами первого российского кофейного "первенства" выступила Европейская ассоциация спешиеэлти кофе. В ходе чемпионата российским бариста предстоит померяться силами в приготовлении эспрессо, капуччино и других разновидностей напитка. Оценивать их класс будет жюри, состоящее сплошь из иностранных специалистов.
Россиян не включили в состав судейской коллегии сознательно, чтобы избежать предвзятости. Финал пройдет в рамках развернутой здесь же выставки кофе. Победитель российского чемпионата, помимо наград, получит путевку на чемпионат мира, который пройдет в апреле 2003 г. в Бостоне (США). Ожидается, что в нем будут участвовать бариста более 40 стран мира.
|