Полезная информация для покупателей о различных товарах и услугах.

Поиск:

Число абонентов сотовой связи в России


В настоящее время в России абонентами сотовых операторов являются около 15 миллионов человек, то есть примерно 10% от численности населения страны. Такие данные были оглашены во вторник на заседании коллегии Министерства по антимонопольной политике России.

Как отмечалось на коллегии, эти цифры соизмеримы с уровнем распространения мобильной связи в странах Восточной Европы, но ниже, чем в странах Западной Европы, где мобильными телефонами пользуется около 70% населения, Японии (55%), США (45%), а также в странах Балтии (от 15 до 35%). В Москве число абонентов сотовой связи превысило число абонентов фиксированной проводной связи, а в ряде регионов эти числа становятся соизмеримым. Число абонентов сотовой связи ежегодно удваивается, отмечалось на коллегии.

Если в 2001 году число абонентов сотовой связи увеличилось с 3,4 миллиона до 7,8 миллиона человек, то к концу 2002 года их количество приблизилось к 15 миллионам. Услуги сотовой радиотелефонной связи в России представляют около 300 операторов, отмечалось на коллегии



GPRS стоит слишком дорого


Неверная ценовая политика в области GPRS приводит к тому, что услугой мало пользуются, считает консалтинговая компания. В этом вопросе европейским операторам стоило бы поучиться у корейских.

По оценкам датской консалтинговой фирмы Strand Consult, европейские мобильные операторы в том, что касается услуг передачи данных поколения 2.5G, направляют свои усилия в неверном направлении. В результате GPRS может повторить незавидную судьбу WAP (Wireless Access Protocol).

Операторы мобильной связи - MmO2, Vodafone, Orange, T-Mobile - начали продавать услуги беспроводной передачи данных GPRS, предоставляя пользователям возможность скачивать информацию на относительно высокой скорости и все время оставаться "он-лайн". Однако, по мнению Strand, эти компании допускают стратегический просчет, оценивая стоимость каждого мегабайта трафика в постоянную сумму, вне зависимости от других условий.

"Представьте, что все голосовые звонки стоят одинаково, вне зависимости от того, междугородные они, международные или местные. Вот так сейчас оценивается GPRS", говорит директор Strand Джон Стрэнд (John Strand). "Операторы должны понять, что установка цен на GPRS - гораздо более сложный процесс".

Европейские операторы продолжали размышлять над тем, сколько брать за GPRS, даже тогда, когда сама услуга уже была запущена, что, конечно, не добавило ей популярности. Однако теперь, когда услуга стала уже привычной, многих пользователей соверешенно не устраивают тарифы на нее. В результате очень немногие подключают услугу и еще меньше абонентов реально ей пользуются.

"GPRS даже более провальный проект, чем WAP", считает Джон Стрэнд. Так, выручка от GPRS всех четырех датских операторов вместе взятых за прошлый год составила всего около 23 тысяч евро, чего не хватит даже на то, чтобы оплатить обеды инженерам, которые налаживали эту сеть.

Биллинг (оплата услуг) - ключевое понятие в телекоммуникационном бизнесе. Например, в США мобильные телефоны менее популярны, чем в Европе, как раз из-за биллинга. Абонентам приходится платить за входящие звонки с мобильных, а операторы не могут диверсифицировать тарифы и брать меньше денег за звонки на сотовые телефоны. С похожими проблемами столкнутся и европейские операторы, предоставляющие услуги GPRS. Выход, по мнению г-на Стрэнда, в использовании системы биллинга, аналогичной той, что работает в Корее. Там при закачке мультимедийного контента трафик стоит дешевле, при закачке текста - дороже. Кроме того, в Корее трафик оценивается пакетами по полкилобайта - таким образом пользователям легче ориентироваться в том, сколько и за что они платят.

"Тем не менее, и у европейских операторов есть надежда", считает Джон Стрэнд. Сегодня есть технологические решения, которые позволяют проводить дифференцированный биллинг услуг GPRS. Некоторые компании уже сегодня пользуются такими решениями для биллинга мультимедийных сообщений.





Рейтинг производителей сотовых телефонов


Лидером на рынке сотовых аппаратов является Nokia. Финская компания сумела взять 37 процентов рынка. За ней следует американская Motorola с 24 процентами.

На третьем месте прочно закрепилась корейская фирма Samsung Electronics. Ей принадлежит 10,6 процентов мирового рынка. Остальные производители пока могут только мечтать о 10-процентном рубеже.